Выберите специалиста
Как лучше с вами связаться
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Осложнения геморроя

Чаще всего геморрой развивается постепенно.
Вначале возникает ощущение некоторой неловкости, тяжести и зуда в области заднего прохода, нередко отмечаются боли, запоры.
Эти ощущения усиливаются после приема острых блюд, алкоголя, иногда после физической нагрузки.
Геморрой сопровождается болевым синдромом, геморроидальным кровотечением, выпадением геморроидальных узлов.

В типичных случаях небольшое кровотечение возникает во время или сразу после дефекации (опорожнения кишечника). Цвет крови обычно алый, но возможно выделение тёмной крови, иногда со сгустками. Регулярное выделение крови довольно быстро приводит к анемии (малокровию).

Выпадение внутренних геморроидальных узлов развивается зачастую постепенно. Первоначально появляется при дефекации, через некоторое время при натуживании, подъёме тяжестей, кашле, чихании.

На первых стадиях узлы легко вправляются, в дальнейшем постоянно находятся за пределами анального канала (снаружи). На любой стадии возможен тромбоз и некроз геморроидального узла с развитием тяжёлой клинической картины.

Осложнением считается появление кровотечения, острого гнойного парапроктита и некроза.

Избежать осложнений можно при своевременном лечении заболевания.

В нашей клинике можно получить исчерпывающие рекомендации по лечению данного заболевания. Также при необходимости пройти его хирургическое или малоинвазивное лечение в зависимости от текущего состояния.