Осложнения геморроя

Чаще всего геморрой развивается постепенно.
Вначале возникает ощущение некоторой неловкости, тяжести и зуда в области заднего прохода, нередко отмечаются боли, запоры.
Эти ощущения усиливаются после приема острых блюд, алкоголя, иногда после физической нагрузки.
Геморрой сопровождается болевым синдромом, геморроидальным кровотечением, выпадением геморроидальных узлов.

В типичных случаях небольшое кровотечение возникает во время или сразу после дефекации (опорожнения кишечника). Цвет крови обычно алый, но возможно выделение тёмной крови, иногда со сгустками. Регулярное выделение крови довольно быстро приводит к анемии (малокровию).

Выпадение внутренних геморроидальных узлов развивается зачастую постепенно. Первоначально появляется при дефекации, через некоторое время при натуживании, подъёме тяжестей, кашле, чихании.

На первых стадиях узлы легко вправляются, в дальнейшем постоянно находятся за пределами анального канала (снаружи). На любой стадии возможен тромбоз и некроз геморроидального узла с развитием тяжёлой клинической картины.

Осложнением считается появление кровотечения, острого гнойного парапроктита и некроза.

Наиболее распространенные осложнения

Тромбоз геморроидальных узлов

• Самое частое осложнение
  • Боли не связаны с дефекацией (способны полностью лишить человека какой-либо активности)
  • Часто сопровождается местным воспалением
  • В большинстве случаев через несколько дней тромбированный узел замещается соединительной тканью
  • Возможен тяжелый исход, связанный с вовлечением в гнойно-некротический процесс окружающих тканей

Постгеморрагическая анемия

Возникает из-за постоянной кровопотери.
Симптомы:
  • понижение уровня гемоглобина;
  • одышка при незначительной нагрузке;
  • учащенное сердцебиение;
  • обмороки.

Острый парапроктит

Симптомы:
  • тупые боли в прямой кишке;
  • повышение температуры тела;
  • общая интоксикация: слабость, недомогание.
Лечение острого парапроктита только хирургическое.
Избежать осложнений можно при своевременном лечении заболевания.

В нашей клинике можно получить исчерпывающие рекомендации по лечению данного заболевания и при необходимости пройти его хирургическое или малоинвазивное лечение в зависимости от текущего состояния.