Мазок на онкоцитологию

Мазок на онкоцитологию шейки матки – базовое цитологическое исследование клеток в тканях слизистой, взятых с поверхности влагалища и цервикального канала (места соединения влагалища и матки), которое позволяет выявить наличие предраковых или раковых изменений.

Срок выполнения исследования – 3-4 дня с момента забора биоматериала.
Этот анализ обычно назначается в профилактических целях, а не для подтверждения предполагаемого заболевания.

Когда женщине рекомендуется сдать мазок на цитологию

• В рамках гинекологического скрининга
  • При выявлении эрозии, дисплазии, ВПЧ или кондилом
  • Если есть наследственная предрасположенность к раку шейки матки
  • После перенесённой трансплантации органов
  • После длительного приёма стероидов или оральной контрацепции
  • При выявлении ВИЧ, хламидийных инфекций или герпеса
  • Во время лечения патологий шейки матки с целью отслеживания результата
Если в стандартном мазке на цитологию обнаруживают атипичные клетки или какие-либо подозрительные изменения, врач назначает дополнительный анализ – жидкостную цитологию, которая позволяет с большей точностью подтвердить или опровергнуть диагноз.

Нюансы подготовки к процедуре

Любой воспалительный процесс во влагалище и матке может повлиять на правильность результата анализа, поэтому его проводят только после того, как будет снято воспаление.

За два дня до взятия соскоба нельзя:

• спринцеваться;
  • принимать горячую ванну;
  • посещать бассейн и сауну;
  • вступать в половой контакт;
  • принимать препараты интравагинально.
Забор материала на цитологию лучше выполнять в середине цикла – начиная с 6-7 дня, но позже, чем за 5 дней до начала менструации.
Если пациентке параллельно назначена кольпоскопия, то анализ берётся либо перед процедурой, либо через два дня после неё.

Как проводится анализ

Этапы
Забор материала
Взятие биоматериала производится во время осмотра в гинекологическом кресле. Гинеколог при помощи зеркал и специального зонда-щёточки берёт несколько мазков со слизистой влагалища, цервикального канала и шейки матки.
Передача материала
Полученный материал переносится с зонда на предметное стекло, закрепляется спиртовым составом и подсушивается. Стекло помещается в маркированный герметичный пакет и передаётся в лабораторию.
Исследование
В лаборатории биоматериал исследуется под микроскопом и тестируется с помощью окрашивания различными реактивами (тест по Папаниколау), которые позволяют увидеть изменённые клетки.

Расшифровка анализа

Результаты мазка на цитологию предоставляются по единой (утверждённой во всем мире) системе Бетесда и позволяют констатировать наличие или отсутствие атипичных клеток в полученном мазке:
  • NILM – норма
  • ASC (ASC-US, ASC-H) – реактивные изменения, свидетельствующие о наличии воспаления
  • LSIL – начальная стадия дисплазии
  • HSIL – умеренная или тяжёлая дисплазия
  • Снижается плотность межклеточных продуктов (слизи, форменных элементов крови, оболочек разрушенных клеток и пр.), которые не нужны для исследования
  • CIS – карцинома, злокачественное образование

Генеральный директор, хирург, онколог, маммолог, проктолог
Любой из результатов – не повод для паники. Если вам назначили классический мазок на онкоцитологию, скорее всего, дисплазия не была выявлена на осмотре. Это говорит о том, что изменения не затронули большое количество клеток, и при правильном и своевременном лечении вы справитесь с заболеванием. Чтобы не переживать дольше, чем нужно, приходите в «Ланцет» для точной диагностики и лечения по передовым протоколам.

Как проводится лечение в случае выявления атипичных клеток

Выбор метода лечения зависит от того, какие именно отклонения покажет тест.
  • При обнаружении воспалительного процесса назначаются противовоспалительные препараты, которые помогут устранить патологический процесс и предотвратить возможные осложнения. После стабилизации состояния анализ проводится повторно.
  • В случае обнаружения лёгкой дисплазии пациентку ставят на учёт и контролируют её состояние с целью предотвращения развития онкологического процесса.
  • Последующие стадии дисплазии требуют дополнительных исследований, по результатам которых назначается лечение или усиленный контроль.
  • Если анализ выявил онкологию, проводится повторный тест, затем ряд обследований и анализов. После сбора анамнеза назначается лечение – оперативное вмешательство, химиотерапия, таргетная терапия – то, что подходит пациентке в её случае.

Где лучше сдать мазок на онкоцитологию?

Качество забора материала напрямую влияет на результат теста. В 70% случаев в получении ложноотрицательного результата виноват врач, который плохо сделал соскоб.

Чтобы исключить ошибку с нашей стороны, мы приняли ряд мер:
  • Забор материала проводит профильный врач-онкогинеколог с 12-летним стажем
  • Процедура выполняется в точности по протоколу – этот момент контролируется внутренними стандартами клиники
  • Используются зонды, которые обеспечивают качественный забор материала за счёт инновационной формы щёточки
Сдавая мазок на онкоцитологию в центре амбулаторной хирургии «Ланцет», вы можете быть уверены в том, что лаборатория получит максимально информативный материал, а вы – точный результат.
  • Быстрая качественная помощь напрямую у нужного специалиста
  • Средний стаж врачей нашей клиники – 23,5 года
  • Прозрачность в работе и отсутствие навязанных услуг: вы получаете диагностику и помощь конкретно по вашему заболеванию
Все услуги направления