Язвенная болезнь желудка

Избавим от неприятных симптомов. Вернём жизнь без ограничений.

Предотвратим рецидивы и осложнения.

Гастроэнтеролог, врач центра амбулаторной хирургии «Ланцет»
«Язва желудка – одна из наиболее распространённых патологий ЖКТ. Возникнув однажды, это рецидивирующее хроническое заболевание может обостряться на протяжении всей жизни пациента. Повреждение слизистой оболочки желудка или кишечника не только причиняет дискомфорт, но и нарушает работу органов пищеварительной системы, вызывая опасные осложнения – внутренние кровотечения, перфорацию тканей и даже онкологию»

Причины возникновения язвенной болезни

В подавляющем большинстве случаев язва развивается на фоне инфекционного гастрита, вызванного хеликобактерией Helicobacter pylori. Эта бактерия живёт в пищеварительной системе более чем у 60% населения нашей планеты. В благоприятных условиях (при снижении иммунитета, дисбактериозе и пр.) она патологически быстро размножается, вызывая раздражение слизистых оболочек и провоцируя воспаление (гастрит). В дальнейшем при отсутствии лечения повреждается слизистый барьер и образуются ранки (язвы).

Существуют и другие факторы, провоцирующие развитие язвенной болезни:
Неправильный режим питания;
Постоянное употребление острой и солёной пищи, раздражающей стенки желудка;
Длительный приём препаратов, оказывающих негативное влияние на функции ЖКТ;
Частое употребление алкоголя;
Травмы живота и позвоночника;
Закупорка желудочных вен;
Частые стрессы;
Патологии центральной нервной системы;
Сильные эмоциональные и физические нагрузки.
Заболевание также может возникнуть на фоне отягощённой наследственности:
Повышенный риск заражения Helicobacter pylori от инфицированных членов семьи;
Врождённые патологии ЖКТ;
Пищевые аллергии, провоцирующие гастрит.

Когда бежать к врачу: яркие симптомы язвы желудка

Симптом №1 – боль под ложечкой. Давящая или колющая боль в центре корпуса между рёберными дугами, чуть ниже грудины, является характерным признаком воспалительных заболеваний желудка. Если дефект слизистой расположен в желудке, ощущения нарастают после приема пищи. Если повреждена двенадцатиперстная кишка, то боль присутствует постоянно и может усиливаться в движении.
Другие симптомы:
Изжога;
Регулярная тошнота;
Рвота после приёма пищи;
Кислая отрыжка;
Вздутие;
Метеоризм;
Нарушения стула.
Резкое похудение – ещё один косвенный признак язвы желудка. Аппетит у больных не нарушается даже в период обострения болезни, но так как еда усиливает дискомфорт, пациенты стараются меньше есть и, соответственно, худеют.
Не затягивайте визит к врачу! Обращение к гастроэнтерологу при первых симптомах язвы желудка позволяет ускорить лечение, избежать перехода заболевания в хроническую форму и не довести ситуацию до оперативного вмешательства. Для записи к специалистам «Ланцет» воспользуйтесь онлайн формой или позвоните по телефону +7 812 223 00 59.

Виды диагностики язвенной болезни, доступные в нашей клинике

Осмотр с пальпацией
Врач собирает анамнез и ощупывает живот пациента, определяя источник дискомфорта.
Дыхательный тест на Helicobacter pylori
Лабораторное исследование позволяет подтвердить или опровергнуть наличие хеликобактерии, провоцирующей появление язвы.
УЗИ брюшной полости
Ультразвуковое исследование даёт возможность оценить связь между патологией и работой других органов ЖКТ: печени, желчного пузыря и поджелудочной.
Копрограмма
Лабораторное исследование состава кала выявляет скрытую кровь, свидетельствующую о мелком желудочном кровотечении, которое может быть незаметно при гастроскопии.
Диагностика язвенной болезни желудка и постановка точного диагноза возможна уже на первичном приеме. За быстрой профессиональной помощью обращайтесь в нашу клинику по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 34, 3А.

Стоимость всех диагностических процедур указана в разделе «Цены».

Лечение язвы желудка

Врачи нашего центра назначают комплексное лечение, которое не только купирует заболевание, но и направлено на общее оздоровление системы пищеварения и предотвращение рецидивов.

В основе терапии – приём медикаментов, соблюдение диеты и ограничение физической активности. Если заболевание невозможно вылечить медикаментозно, назначается оперативное вмешательство.

Немедикаментозная терапия

Диетическое, дробное питание по Певзнеру – стол № 1
Исключение алкогольных напитков и сигарет
Строгое соблюдение ночного отдыха и бодрствования
Физический и эмоциональный покой

Медикаментозное лечение

Для снижения кислотности и предотвращения раздражения слизистой желудка или кишечника – Омез, Фамотидин, Гастроцепин или Фосфалюгель
Для ускорения заживления ран – Актовегин
Для купирования размножения Helicobacter pylori – антибактериальные препараты типа Метронидазола или Кларитромицина

Оперативное вмешательство

Если медикаменты не помогают, пациента направляют на операцию по ушиванию язвы. Если изъязвлений слишком много, хирургами принимается решению о резекции части желудка или кишечника.

Хирургическое вмешательство необходимо в случае непрекращающихся кровотечений, а также при появлении новообразований злокачественного или доброкачественного характера.

Простые рекомендации для профилактики язвы от врачей центра амбулаторной хирургии «Ланцет»

Поддержание иммунитета, соблюдения режима сна и бодрствования, отсутствие стрессов, своевременное лечение органов ЖКТ – ключ к здоровью желудка и кишечника.

Если же заболевание уже проявилось, следует чётко соблюдать рекомендации врача, правильно питаться и раз в год проходить эндоскопический контроль для профилактики рецидивов.
Быстрая качественная помощь напрямую у нужного специалиста
Средний стаж врачей нашей клиники – 23,5 года
Прозрачность в работе и отсутствие навязанных услуг: вы получаете диагностику и помощь конкретно по вашему заболеванию