Язвенная болезнь желудка

Консультация 2 500 ₽
Избавим от неприятных симптомов. Вернём жизнь без ограничений.

Предотвратим рецидивы и осложнения.

Гастроэнтеролог, врач центра амбулаторной хирургии «Ланцет»
«Язва желудка – одна из наиболее распространённых патологий ЖКТ. Возникнув однажды, это рецидивирующее хроническое заболевание может обостряться на протяжении всей жизни пациента. Повреждение слизистой оболочки желудка или кишечника не только причиняет дискомфорт, но и нарушает работу органов пищеварительной системы, вызывая опасные осложнения – внутренние кровотечения, перфорацию тканей и даже онкологию»

Причины возникновения язвенной болезни

В подавляющем большинстве случаев язва развивается на фоне инфекционного гастрита, вызванного хеликобактерией Helicobacter pylori. Эта бактерия живёт в пищеварительной системе более чем у 60% населения нашей планеты. В благоприятных условиях (при снижении иммунитета, дисбактериозе и пр.) она патологически быстро размножается, вызывая раздражение слизистых оболочек и провоцируя воспаление (гастрит). В дальнейшем при отсутствии лечения повреждается слизистый барьер и образуются ранки (язвы).

Существуют и другие факторы, провоцирующие развитие язвенной болезни:
  • Неправильный режим питания;
  • Постоянное употребление острой и солёной пищи, раздражающей стенки желудка;
  • Длительный приём препаратов, оказывающих негативное влияние на функции ЖКТ;
  • Частое употребление алкоголя;
  • Травмы живота и позвоночника;
  • Закупорка желудочных вен;
  • Частые стрессы;
  • Патологии центральной нервной системы;
  • Сильные эмоциональные и физические нагрузки.
Заболевание также может возникнуть на фоне отягощённой наследственности:
  • Повышенный риск заражения Helicobacter pylori от инфицированных членов семьи;
  • Врождённые патологии ЖКТ;
  • Пищевые аллергии, провоцирующие гастрит.

Когда бежать к врачу: яркие симптомы язвы желудка

Симптом №1 – боль под ложечкой. Давящая или колющая боль в центре корпуса между рёберными дугами, чуть ниже грудины, является характерным признаком воспалительных заболеваний желудка. Если дефект слизистой расположен в желудке, ощущения нарастают после приема пищи. Если повреждена двенадцатиперстная кишка, то боль присутствует постоянно и может усиливаться в движении.
Другие симптомы:
  • Изжога;
  • Регулярная тошнота;
  • Рвота после приёма пищи;
  • Кислая отрыжка;
  • Вздутие;
  • Метеоризм;
  • Нарушения стула.
Резкое похудение – ещё один косвенный признак язвы желудка. Аппетит у больных не нарушается даже в период обострения болезни, но так как еда усиливает дискомфорт, пациенты стараются меньше есть и, соответственно, худеют.
Не затягивайте визит к врачу! Обращение к гастроэнтерологу при первых симптомах язвы желудка позволяет ускорить лечение, избежать перехода заболевания в хроническую форму и не довести ситуацию до оперативного вмешательства. Для записи к специалистам «Ланцет» воспользуйтесь онлайн формой или позвоните по телефону +7 812 223 00 59.

Виды диагностики язвенной болезни, доступные в нашей клинике

• Осмотр с пальпацией
    Врач собирает анамнез и ощупывает живот пациента, определяя источник дискомфорта.
  • Дыхательный тест на Helicobacter pylori
    Лабораторное исследование позволяет подтвердить или опровергнуть наличие хеликобактерии, провоцирующей появление язвы.
  • УЗИ брюшной полости
    Ультразвуковое исследование даёт возможность оценить связь между патологией и работой других органов ЖКТ: печени, желчного пузыря и поджелудочной.
  • Копрограмма
    Лабораторное исследование состава кала выявляет скрытую кровь, свидетельствующую о мелком желудочном кровотечении, которое может быть незаметно при гастроскопии.
Диагностика язвенной болезни желудка и постановка точного диагноза возможна уже на первичном приеме. За быстрой профессиональной помощью обращайтесь в нашу клинику по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 34, 3А.

Стоимость всех диагностических процедур указана в разделе «Цены».

Лечение язвы желудка

Врачи нашего центра назначают комплексное лечение, которое не только купирует заболевание, но и направлено на общее оздоровление системы пищеварения и предотвращение рецидивов.

В основе терапии – приём медикаментов, соблюдение диеты и ограничение физической активности. Если заболевание невозможно вылечить медикаментозно, назначается оперативное вмешательство.

Немедикаментозная терапия

• Диетическое, дробное питание по Певзнеру – стол № 1
  • Исключение алкогольных напитков и сигарет
  • Строгое соблюдение ночного отдыха и бодрствования
  • Физический и эмоциональный покой

Медикаментозное лечение

• Для снижения кислотности и предотвращения раздражения слизистой желудка или кишечника – Омез, Фамотидин, Гастроцепин или Фосфалюгель
  • Для ускорения заживления ран – Актовегин
  • Для купирования размножения Helicobacter pylori – антибактериальные препараты типа Метронидазола или Кларитромицина

Оперативное вмешательство

Если медикаменты не помогают, пациента направляют на операцию по ушиванию язвы. Если изъязвлений слишком много, хирургами принимается решению о резекции части желудка или кишечника.

Хирургическое вмешательство необходимо в случае непрекращающихся кровотечений, а также при появлении новообразований злокачественного или доброкачественного характера.

Простые рекомендации для профилактики язвы от врачей центра амбулаторной хирургии «Ланцет»

Поддержание иммунитета, соблюдения режима сна и бодрствования, отсутствие стрессов, своевременное лечение органов ЖКТ – ключ к здоровью желудка и кишечника.

Если же заболевание уже проявилось, следует чётко соблюдать рекомендации врача, правильно питаться и раз в год проходить эндоскопический контроль для профилактики рецидивов.
  • Быстрая качественная помощь напрямую у нужного специалиста
  • Средний стаж врачей нашей клиники – 23,5 года
  • Прозрачность в работе и отсутствие навязанных услуг: вы получаете диагностику и помощь конкретно по вашему заболеванию
Все услуги направления