Паллиативная помощь

Паллиативная помощь – это комплекс поддерживающих мер для неизлечимых больных, направленный на стабилизацию их состояния и снятие болевых симптомов. Медикаментозная и терапевтическая поддержка очень важны для качества жизни таких пациентов. Это защита от страха и страданий, дающая душевный покой и больному, и его родственникам.
Несмотря на то что паллиативная медицинская помощь не поможет излечиться полностью, она способна приостановить развитие болезни и значительно продлить жизнь пациента.

Также паллиативная помощь может назначаться совместно с основным лечением для снятия боли, предотвращения осложнений и снижения эмоционального стресса.

Паллиативная помощь: важные вопросы

Что входит в программу оказания паллиативной помощи в «Ланцет»

Кабинет паллиативной помощи в центре амбулаторной хирургии «Ланцет» работает в двух направлениях.

Обезболивание

Облегчение жизни тяжелобольного во многом зависит от правильного обезболивания. Важно максимально контролировать болевой синдром, но при этом не перегружать организм и помочь пациенту оставаться объективным и адекватным (без одурманивания препаратами и блокировки всех чувств и эмоций).
В «Ланцет» схема обезболивания подбирается индивидуально с учётом оценки боли по комплексной шкале, рекомендованной ВОЗ, или по шкале PAINAD (для пациентов с когнитивными нарушениями).

Терапия боли проводится под постоянным контролем. Возможные побочные эффекты опиоидов и анальгетиков предупреждаются и купируются заранее.

Перевязка и обработка хронических и осложненных ран

Некоторые виды злокачественных образований разрастаются на коже и мягких тканях. Если рост слишком быстрый, опухоли не хватает кровоснабжения, и она начинает отмирать, провоцируя образование свищей или некроз. Чтобы эти процессы не привели к нагноению и воспалению, раны нужно контролировать и регулярно обрабатывать. Поэтому паллиативная медпомощь при плоскоклеточном раке кожи, меланоме или базалиоме (а также в некоторых случаях рака груди, головы и шеи) заключается в антисептировании и перевязке ран.

Важно, чтобы процедуры выполнялись в условиях асептики, поэтому лучше выполнять их амбулаторно, а не в домашних условиях.
В «Ланцет» все манипуляции проводят хирурги со стажем от 14 лет.

Как получить паллиативную помощь в Санкт-Петербурге

В ряде случаев помощь оказывается государственными медицинскими в рамках обязательного медицинского страхования.

Чтобы получить паллиативную помощь в Санкт-Петербурге, онкологическим больным (если есть гистологически верифицированный диагноз) достаточно заключения врача-онколога. Остальным пациентам необходимо пройти медкомиссию и получить заключение консилиума в соответствующем медучреждении. После получения необходимых документов пациент должен встать на учет.

Если помощь нужна незамедлительно или разрешение не получено, профессиональную паллиативную помощь можно получить платно в специализированных отделениях частных клиник, в том числе и в центре амбулаторной хирургии «Ланцет».
  • Быстрая качественная помощь напрямую у нужного специалиста
  • Средний стаж врачей нашей клиники – 23,5 года
  • Прозрачность в работе и отсутствие навязанных услуг: вы получаете диагностику и помощь конкретно по вашему заболеванию
Все услуги направления