Запоры: причины, симптомы, течение

Запоры – полиэтиологический синдром; характеризуется длительной задержкой дефекации.
Может быть:

• неврогенным (при функциональных или органических заболеваниях ЦНС, частых сознательных подавлениях рефлекса на дефекацию, обусловленных условиями жизни или труда, - отсутствие туалета, работа водителя. Продавца и т.д.);
  • рефлекторным (при поражениях прямой кишки, а так же некоторых других органов и систем);
  • следствием хронических отравлений (свинцом, морфином, никотином и т.д.), понижением функции гипофиза, щитовидной железы, яичников;
  • алиментарным (при недостаточном поступлении с пищей клетчатки);
  • гипокинетическим (при недостаточности физической нагрузки, преимущественно сидячем образе жизни);
  • механическом (вследствие сужения кишки или врождённого патологического удлинения толстой кишки, недоразвития её интрамуральных нервных сплетений при болезни Гиршпрунга).

Симптомы, течение.

Характерна длительная задержка дефекации. При атонических запорах каловые массы обильные, оформленные, колбасовидные; нередко начальная порция очень плотная, конечная – полуоформленная. Дефекация осуществляется с большим трудом, очень болезненная; вследствие надрывов слизистой оболочки анального канала на поверхности каловых масс могут появиться прожилки свежей крови.

При спастических запорах испражнения приобретают форму «овечьего кала» («фрагментированный стул»). Запоры часто сопровождаются метеоризмом, чувством давления, распирания, спастическими болями в животе. Нередко больные отмечают вялость, снижение трудоспособности
Запись в наш центр ведется по телефону 922-21-15 или на сайте клиники

Читайте больше по